Оренбургский адвокат Эльдар Шарафутдинов, выступающий защитником в деле блогера Андрея Лысенко, прокомментировал некоторые детали дела.
Андрей Лысенко на прошлой неделе был задержан и доставлен из Подмосковья в Оренбург. Он — подозреваемый по статье «Использование несовершеннолетнего в целях изготовления порнографических материалов или предметов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть «Интернет»)» (ст. 242.2 п. г УК РФ). Суд удовлетворил ходатайство следствия и отправил его под стражу на два месяца.
Эльдар Шарафутдинов после суда отказался от публичных комментариев. Заявлений по делу на заседании не делал и сам Лысенко. Однако спустя несколько дней после суда по мере пресечения Шарафутдинов выступил с короткой репликой. Он подчеркнул, что получил больше сотни сообщений с просьбой прокомментировать уголовное дело в отношении Андрея Лысенко.
— Писать каждому, что с меня взята подписка о неразглашении данных предварительного расследования, я устал. Отвечу для всех, что считаю в данном ситуации возможно: Я и Андрей ознакомлены с видеозаписью с участием несовершенного, уголовное дело в отношении Андрея Лысенко, не «заказное» и никак не связано с его активной публичной критикой власти, которая «звучала» в его телеграмм канале «Лисенок», — отметил он.
Шарафутдинов добавил, что возбуждение дела никак не связано с предстоящими выборами и «политики в данном деле нет».
— Подписка о неразглашении данных предварительного расследования по такими делам с защитников берется практически всегда и никогда не связана с публичностью обвиняемого, — заключил адвокат.
Добавим, за данное преступление блогеру грозит от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.
Андрей Лысенко — автор Телеграм-канала «Lysenok». У него более 7000 подписчиков. Лысенко писал о проблемах благоустройства в областном центре, жестко критикуя городские и региональные власти.