Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Оренбурженка нашла пропавшего сына на кладбище ЧВК «Вагнер» под Самарой

Жительница Кувандыка Оренбургской области после внезапного исчезновения сына думала, что он пропал. Оказалось, что молодой человек погиб в зоне СВО. В истории много странностей.

Оренбурженка Елена Зосименко почти год искала сына. То, что он стал бойцом ЧВК «Вагнер» и был в зоне СВО, стало для нее неожиданностью. Похоронили парня под Самарой на аллее Славы. Женщина пытается перезахоронить останки сына, но пока тщетно. Говорит, что для эксгумации затребовали баснословную сумму – 150 тысяч рублей, сообщает портал 63.ru.

По словам Елены, Иван отслужил в армии, вернулся в родной город, съехал от матери и устроился на работу на железную дорогу, а позже на местный завод магниевых соединений. Здесь же трудилась и Елена, а также ее младший сын. Примечательно, что Ивана звали служить по контракту, но он отказался, рвался домой.

В марте 2022 года парень сменил имя Иван на Макса. В сентябре молодой человек исчез. Прямой контакт матери с сыном оборвался резко, но некоторое время иллюзию общения с матерью Иван якобы поддерживал через своего друга Дмитрия. В мессенджере друг Ивана проинформировал, что парень уехал на заработки в Новый Уренгой.

Елена решила объявить сына в розыск и обратилась в полицию. Во время самостоятельного поиска (весной 2023 года) она позвонила на горячую линию ЧВК «Вагнер». У женщины мелькнула мысль: вдруг Иван ушел на СВО? В «Вагнере» подтвердили, что Иван является сотрудником организации. Чрез месяц поступило сообщение о гибели Ивана. В документах указано, что парень погиб при штурме Артемовска (Бахмута) во время взрыва снаряда 19 октября 2022 года.

По словам Елены, на просьбу прислать гроб с телом в Оренбуржье, она получила невразумительный ответ. Впоследствии на горячей линии «Вагнера» оренбурженке сообщили, что ее сын уже похоронен —  в селе Николаевка Самарской области  на аллее Славы. Молодой человек якобы призывался из этого региона. Хотя женщина утверждает, что ее сын здесь никогда не был.

Елена занялась сбором информации о сыне после его исчезновения. Она узнала, что контракт с ЧВК «Вагнер» Иван Морозов подписал 4 сентября 2022 года. Он купил билет на поезд до Краснодарского края и 11 сентября якобы уехал в ту сторону — на хуторе Молькино находилась база вагнеровцев. Первым получателем денег Иван указал «своего лучшего друга» Дмитрия. Он же, как утверждает Елена, получил ключи от квартиры Ивана, забрал из нее вещи, ноутбук и телефон. «Лучшего друга» сына, как утверждает Елена, она видела всего два раза.

В начале июля оренбурженку  пригласили в «Вагнер-центр в Самаре. Вручили  коробочку с четырьмя медалями. Три — от ЧВК и орден Мужества – от Минобороны. Но без документов. Их обещали прислать позже. Между тем, в Минобороны в ответе на запрос Елены заявили, что в списках на получение награды в ведомстве не значится ни Иван, ни Макс Морозов.

Удивление Елены вызвал и ответ из ЛНР, откуда запрашивалась справка и свидетельство о смерти Ивана. Оказалось, что деньги на погребение получил некий Богачев.

Женщина побывала на могиле сына и обнаружила на надгробии неправильную дату рождения. Вместо 24 сентября 1996 года — 4 сентября того же года. Ивана похоронили с новым именем – как Макса Морозова.

Оренбуженка решила перезахоронить сына на родине. Но ей выставили солидный счет.

— Сначала мне сказали, что это можно сделать за 30 тысяч рублей, затем — за 145. Последняя сумма, которую мне озвучили, уже 150 тысяч, — сказала Елена и добавила, что для не это неподъемная сумма.

Фото: Фото: Елена Зосименко









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru