Трагическая дата – 11 февраля. Сегодня вторая годовщина крушения рейса Москва-Орск в Подмосковье. Ан-148 компании «Саратовские авиалинии» упал в Раменском районе Мособласти спустя несколько минут после взлета из Домодедово. Самая крупная авиакатастрофа в истории Оренбургской области унесла 71 жизнь — 65 пассажиров и шесть членов экипажа.
Чтобы помнили
На месте крушения вблизи Раменского сегодня вспомнят погибших. Как сообщили «Оренбург Медиа» в администрации Раменского района Подмосковья, в 11.30 запланирована панихида в местном храме, на месте крушения, где установлен памятный знак, в 12.00 состоится траурный митинг. В Подмосковье прилетели некоторые семьи родственников. Их встретили в аэропорту. К месту крушения с самого утра местные жители несут цветы и свечи.
Вспоминают погибших сегодня и в Орске. Правда, траурных мероприятий в городе не запланировано. В администрации города рассказали, что родственники погибших в этом году встречаются обособленно, по договоренности.
«Общая беда, внезапно ворвавшаяся в размеренную жизнь нашего города, объединила всех орчан. Многие восприняли утрату, как свое личное горе. Память о погибших навсегда сохранится в сердцах родных и близких и всех жителей нашего города», — говорится на сайте мэрии.
В оренбургских храмах сегодня прошли заупокойные богослужения. В Орском Кафедральном соборе Георгия Победоносца все духовенство Орской епархии вместе с правящим архиереем епископом Иринеем совершили заупокойную божественную литургию и панихиду.
— После поминальной трапезы духовенство отправится на кладбище, чтобы там на месте у могил погибших совершать заупокойную службу. Там же будут и родственники, — рассказал «Оренбург Медиа» помощник Управляющего по работе с епархиальными отделами Оренбургской епархии священник Вадим Татусь. — Владыка Ириней, когда был на Рождественских чтениях в Подмосковье в конце января, сам ездил на место гибели и совершал заупокойную службу.
Траурные панихиды сегодня состоятся и в Новотроицке. Погибших вспоминают и в Саратовской области.
Что случилось в небе Подмосковья
Авиакатастрофа в Подмосковье произошла 11 февраля. Самолет «Саратовских авиалиний» пропал с радаров через несколько минут после взлета с аэропорта Домодедово. На борту Ан-148 находился 71 человек – 6 членов экипажа и 65 пассажиров, большинство из которых жители Орска, Новотроицка и Гая. Среди пассажиров рокового рейса также были жители Мордовии, Удмуртии, Алтайского края, Ульяновской, Мурманской, Белгородской, Московской областей. В числе городов — Астрахань, Казань, Новосибирск, Нижневартовск, Норильск, Пермь, Рязань, Сочи и Тамбов.
Самолет вылетел в Орск в 14:21 по московскому времени. Согласно данным Flightradar24.com, спустя четыре минуты полета самолет исчез с радаров. Вскоре стало известно о крушении в Раменском районе Подмосковья. Самолет упал в поле между лесом и деревней Аргуново в нескольких сотнях метров от жилых домов. Радиус разброса фрагментов самолета составил более километра.
Первыми к обломкам самолета пришли жители деревни Аргуново. Через два часа после крушения на место аварии прибыли представители МЧС, пожарные машины, кареты скорой помощи, следователи и эксперты. На месте катастрофы работало более 600 человек. При падении воздушного судна не выжил никто.
Список пассажиров
В списках пассажиров знакомые фамилии и трагические истории. Их жизнь оборвалась на четвертой минуте полета Ан -148. На борту среди пассажиров находилось трое детей, самому старшему из которых было 17 лет, младшему — 5 лет.
На борту упавшего самолета находилась супруга главы Орска Василия Козупицы – Антонина Козупица. Кроме того в авиакатастрофе погиб сын директора Гайского ГОКа Илья Ставский. 11 февраля 2020 года ему бы исполнилось 35 лет. В списках погибших также известный в Орске бизнесмен, директор рынка «Центральный» Виктор Анохин и его супруга Зоя.
Одним из погибших при крушении самолета Ан-148 под Москвой был депутат Горсовета Норильска Сергей Панченко, который с 2008 по 2017 год возглавлял медиакомпанию «Северный город», продвигал юных журналистов. Затем стал руководителем некоммерческой организации «Агентство развития Норильска».
Главный энергетик предприятия «Орскнефтеоргсинтез» 60-летний Владимир Нормантович этим рейсом возвращался в Орск вместе с сыном Александром. В списках погибших пассажиров также девушка экс-защитника хоккейной команды «Южный Урал» Сергея Ильина 22-летняя Дарья Толмасова. На этом же рейсе летела в Орск Елена Давыдова – директор по экономике и финансам ООО «Южно-уральская Горно-перерабатывающая компания». Самым старшим из находившихся на борту Ан-148 пассажиров был 79-летний петербуржец Борис Кармалеев. Он являлся заслуженным пилотом РФ, действительным членом Российской Академии транспорта.
Среди погибших в авиакатастрофе под Москвой был и бывший специалист комитета по развитию предпринимательства Санкт-Петербурга Евгений Ильинов. Он отвечал за поддержку малого и среднего бизнеса. Молодой человек также являлся куратором креативного пространства Welcome, руководил программой «Ты — предприниматель». Ильинову был 31 год.
Погибшая 22-летняя Екатерина Бойкова работала на петербургском машиностроительном заводе «Арсенал». Девушка в прошлом году закончила СПбГУ. Екатерина погибла в день рождения ее отца.
Среди погибших в авиакатастрофе шесть членов экипажа. Командиром экипажа был опытный пилот Валерий Гоубанов, вторым пилотом – Сергей Гамборян, бортпроводник — Анастасия Славинская, проводник Виктория Коболь, техники Олег Сергеев и Андрей Рябинин также находились на борту в момент трагедии.
Снежное поле
Трагедия запомнилась и беспрецедентно долгой идентификацией останков жертв. Поиски погибших происходили в несколько этапов. Спустя несколько недель после крушения началось дополнительное обследование места падения самолета Ан-148. Поиски останков возобновили после того, как родственники заявили об обнаружении новых фрагментов тел на месте крушения.
Самолет упал на снежное поле. Если в первый этап поисковых работ искать фрагменты тел приходилось в глубоком снегу, весной то весной добраться до места можно только в резиновых сапогах, так как после обильного таяния снега, часть поля залило водой. Опознание тел завершилось только в октябре. Родственники смогли похоронить погибших в крушении только в ноябре 2018 года.
Кто виноват?
Следователи во взаимодействии со специалистами МАК восстановили посекундную историю полета. Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости (ППД), и в ходе набора высоты произошло их обледенение. Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна путем перевода его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость. Таким образом, подтвердилась основная версия крушения – неверные действия экипажа.
Вскоре после авиакатастрофы следственные и надзорные органы нашли множество нарушений в работе «Саратовских авиалиний». У компании отозвали сертификат эксплуатанта.
«Закрытие «Саратовских авиалиний» стоит признать закономерным и прогнозируемым финалом бизнеса, чья рентабельность была обеспечена дерзкой экономической стратегией. Компания Аркадия Евстафьева, расширявшая территорию присутствия в регионах России, так и не сумела стать примером успешного и ответственного регионального бренда. Стремление насыщать маршрутную сеть и увеличивать прибыль владельцы и топ-менеджеры подкрепили не столько обновлением воздушного парка и долгосрочной производственной программой, сколько нещадной эксплуатацией персонала и техники, что, по данным Росавиации, могло послужить предпосылкой катастрофы 11 февраля.» Взгляд-Инфо. Саратов ©