Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Квартиры под открытым небом. Владельцы жилья в сгоревшем доме на Горького называют его ремонт «варварским уничтожением»

В Оренбурге восстановление сгоревшей кровли и перекрытий дома на пересечении улиц Максима Горького и Советской до сих пор не завершено. С каждым днем и каждым проливным дождем квартиры в доме, признанном объектом культурного наследия, фактически уничтожаются.

Пожар в доме на ул. М. Горького, 46 произошел в мае этого года. Здание является объектом культурного наследия регионального значения с 2017 года. Оренбург Медиа подробно писал об этой истории и ситуации, в которую попали жильцы муниципального дома. В июле администрации города выделили 35 миллионов рублей на восстановление пострадавшей кровли, разбор сгоревшей крыши начали в конце сентября, к середине октября крыло дома, пострадавшего от огня и воды, по-прежнему ничем не прикрыто.

— Седьмое сентября, очередной потоп, очередной дождик, вот такая красота. И куда здесь ведро подставлять? – комментирует видео квартир под открытым небом один из собственников.

Кровли над четвертым этажом здания по-прежнему нет, материал для монтажа перекрытий лежит рядом. Однако, как отмечают жители дома, все доски все это время мокнут под проливным дождем.

Осенний дождь без труда проникает во все квартиры вплоть до первого этажа. Залиты подъезд, в комнатах вздулись полы, на стенах расцвела плесень.

— Я делал экспертизу в мае. Тогда мне насчитали ущерб в сумму около миллиона без копеек, но это было в мае. С каждый днем все становится только хуже, ничего не просыхает, рушится. Квартира, да и весь дом просто уничтожены, — рассказывает владелец жилья.

Еще одна квартира на третьем этаже. Здесь до последних дождей владельцы убрали мусор, но потолок продолжает рушиться. На полу снова штукатурка и остатки перекрытий.

И такая картина еще в 20 квартирах крыла, расположенного по улице Советской. В квартирах находиться и проживать запрещено, отключены свет и газ. При этом, жильцам исправно приходят счета за капремонт и обслуживание дома. За двухкомнатную квартиру они платят около 3,5-4 тысяч рублей. Правда, квитанции почтальоны приносят с опаской – они боятся заходить в дом.

В числе пострадавших собственников жилья есть дочь участника СВО. Она осталась без крыши над головой и вынуждена снимать жилье. Девушка утверждает, что мэрия предложила ей для временного проживания квартиру с долгами за коммуналку и отключенными ресурсами. В первых числах октября демонтаж в ее квартире завершили.

— В настоящее время мы приступили к строительству балок перекрытия. Следующим этапом станет монтаж кровли, подшивка потолков и утепление. Весь комплекс работ планируется закончить до конца года, — прокомментировал представитель подрядной организации.

О запуске системы отопления речи не идет до тех пор, пока не будет восстановлена крыша. Жильцы волнуются, что первые же морозы полностью загубят и жилье, и коммуникации, называют такой ремонт объекта культурного наследия варварским уничтожением.

Большинство собственников пострадавших квартир написали иски в суд к мэрии. Они требуют возмещение причиненного ущерба. Согласно заключению органов дознания, очагом пожара стала квартира №15. Это одно из двух помещений, принадлежащих муниципалитету. Причина – воспламенение горючих материалов из-за замыкания проводки при аварийной работе электрооборудования квартиры. В возбуждении уголовного дела отказали в связи с отсутствием события преступления.

В официальном ответе городского УЖКХ жильцам пояснили, что мэрия восстанавливать их квартиры не будет, так как не была признана виновником пожара. Произошедшее чиновники квалифицировали, как «был понесен случайный риск повреждения имущества».

Жильцы акцентируют внимание городских властей на том, что из-за нерасторопного ремонта кровли они с каждым днем несут все большие убытки – состояние их собственности ухудшается. Разрушение залитых во время пожара квартир продолжается стремительными темпами. Потерпевшие продолжают добиваться возмещения и штурмуют суды. Пока все материалы находятся в стадии рассмотрения, ни по одному делу суд еще не начал процесса.









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru