Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Говорит Салмин! Пять грустных выводов из истории с главой Оренбурга

Вам, наверное, чертовски надоели новости про Сергея Салмина и его «фантастическое» интервью? Нам, признаться, все это тоже порядком надоело. Но прежде чем закрыть историю в сейфе с кодовым замком, хочется сделать несколько выводов. Грустных выводов.

Первое. Объективное. С сутью фразы Салмина о том, что некоторые анонимные каналы сыплют оскорблениями и не несут за это ответа, кажется, никто и не спорит. В этом, собственно, и есть изначальная суть анонимного сегмента сети. Вспоминается мем: «Это интернет, детка, тут и кое-куда сходить можно». И, конечно, в лицо Салмину многих вещей, написанных в анонимных каналах, авторы ни ему, ни кому-то другому, не сказали бы – в части семьи, детей и того, что называют частной жизнью. Но мысль свою выразить мэр не смог. Точнее выразил так, что лучше бы и не выражал. Вместо политика включился борец, спортсмен, разъяренный бузулукский хищник… В общем, кто угодно – но не политик, не глава Оренбурга. Помните, мы не раз писали о падении уровня чиновника? Ну, вот оно. Представить такие реплики в исполнении Мищерякова, Арапова, Кулагина, да даже не к ночи помянутого Ильиныха невозможно.

Второе. Проистекает из первого. О планке, которую публично ждут от чиновника. Здесь ее намеренно, брутальности ради уронили до уровня «э, слы, сюда подошел». Уже шутили о том, что именно по этой причине так и не появилось прямых эфиров с аппаратных совещаний. Да, в СССР и 90-х тоже были начальники и мэры, и секретари исполкомов, которые могли грубо послать. Лично. В кабинете. Не под камеру. Воспитание не позволяло. А еще было опасение, что и в отношении них могут занять аналогичную позицию, сурово спросив. Прав же сильный, подумает народ. А ведь можно и с соседом так порешать, и с кем угодно. Или же и вовсе были старшие товарищи, которые поправляли. Несмотря на то, что многие зрители скажут: «Ну молодец, Салмин! Мужик!» Нет, не молодец. Несолидно для мэра. Несолидно в интервью об итогах года не говорить об экономике, о человеческом капитале, о будущем, зациклившись на локальных реформах, автобусах, анонимах и политической псевдо-философии вперемешку с самбо.

Третье. О старших товарищах. Нет смысла еще раз говорить о культе силы, который в последние годы все крепче проявляется в России. И за свою выходку Салмин наказан, естественно, не будет (как бы не похвалили). В худшем случае коллеги по какой-нибудь гильдии мэров посмеются, а губернатор по-товарищески пожурит. Ну, а кто его еще может пожурить? Общество лингвистов? Коллегия юристов? Адвокатская палата? Комитет «непротивления злу насилием»?

Четвертое. Мы упомянули, что пожурить Салмина может только Паслер – в силу должности. Потому что губернатор. Непосредственно, конечно, не начальник, но по сути – самый что ни на есть настоящий босс. А вот оренбуржцы, которые посмотрели это видео (и многие, конечно, удивились), пожурить мэра не могут. Многочисленные посты в соцсетях от обескураженных зрителей тут роли не сыграют: оренбуржцы, которым это не понравилось, не смогут его наказать, прокатив на выборах. Потому что Салмина никто не выбирал. Как и Ильиных. Как и Кулагина. Как и Арапова. Издержки назначенцев – вот они. Содержать мэрию на налоги жителей Оренбурга – да, содержим, а вот выбирать перестали. Потому и сказать «фу» некому.

Пятое. Салмин в видео предъявил претензию про «ответить за слова». И знаете, жители Оренбурга тоже могут предъявить мэрии аналогичные претензии. Я не буду перечислять все сорванные, перенесенные, свернутые, неполучившиеся проекты, корявые реформы, тонну «неутрясок» и «нестыковок» на городских улицах, дорогах и жилых кварталах. Приравниваем все это к «базару, за который не ответили». Кажется, счет получается столь крупный, что писать его в силу приличия здесь не стоит. И это только за год.

p.s. У нас в комментариях было немало читателей, которые Салмина поддержали – «нормальная мужская реакция». Но мы с вами понимаем, что совершенно другое, это дорога в никуда. Поэтому давайте на этой тропинке положим бревно и ходить по ней больше никогда не будем.

Игорь Комиссарчик, главный редактор «Оренбург Медиа»









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru