Ну что, читатель, снова Крещение? И в отличии от тихого певучего Рождества оно в Оренбурге не спокойное с плеском воды, сдержанными криками, паломничеством к купели и торопливыми шагами на цыпочках по набросанным на лёд еловым ветвям. Для кого-то это всё-таки тихая молитва, для кого-то с головой под воду, чтобы смыть накопленное. А я… я вижу тяжёлую, маслянистую тёмную воду, которая вбирает в себя всё. Бисером продолжая движение за размашистым крестным знамением, она словно сопровождает человеческие мысли, его желания. Обволакивает на время и отпускает.
Каждый видит своё, у каждого при любом стечении обстоятельств своя картинка в голове. В одном и том же облаке, кто-то увидит ядерный взрыв, а кто-то безобидного плюшевого мишку. Потому что они повсюду ассоциации…
Хлеб всему голова
Я не знаю, как так происходит, когда просто видишь и не можешь пройти мимо, когда это твоё. И когда потом показываешь снимок люди, совершенно тебе незнакомые начинают понимать увиденное, только тобой. Это сродни тому, как душа открывается хорошей песне, или стихотворению.
Вместе Вызов Глаз божий Дикобраз Небо везде
Ассоциации повсюду. Ты видишь, как с обратной стороны к памятнику, героям Отечественной, олицетворяющий величие страны и народа, присел ветеран, кажущийся таким маленьким по сравнению с монументом, но он его часть. Причём ВЕЛИКАЯ часть. Неожиданно заглянув на окраину Зауральной рощи ты вдруг узнаёшь в поваленном ветром старом стволе голову Змея-Горыныча, а на пыльном подоконнике конторы в подшивке с названиями месяцев-год работы маленькой бухгалтерии. А вот и дожди поздней осени стучат по крышам, ты поднимаешь голову ахаешь, ведь одинокий фонарь заплутал в гнезде из промокших веток, а потом, ловя небо в лужах случайно «останавливаешь» щелчком камеры чьи-то порхающие ботинки и вот уже появляется его величество Образ, парящей над землёй девушки.
Труба, которую музыкант случайно повесил на дерево с остатками листвы, словно поёт окончательный отбой лету, а пойманный фарами автомобиля снег, похож на спину дикобраза.
Туман из-за оттепели в феврале где-то на командировочной дороге кажется таит в себе продолжение повести Стивена Кинга с аналогичным названием, а двое на плоту, словно иллюстрация к романтике 60-х, кинолента тех времён. И я не навязываю тебе, мой читатель своего восприятия, в конце концов ты можешь просто пройти мимо, хмыкнув и покрутив пальцем у виска. Просто для меня эти смыслы и символы являются чем-то само собой разумеющимся. Но я верю-ты тоже их видишь. Правда же?
Специальный проект «Оренбург Медиа» — Фотовитражи. Останавливаем мгновения вместе с фотографом Олегом Рукавицыным. Для тех, кто ценит момент и видит в фотографии нечто большее, чем просто выстроенный кадр. Смотрите. Думайте. Принимайте. Ищите нас в социальных сетях под хэштегом #фотовитражи
Текст и фото: Олег Рукавицын