Глава Оренбурга прокомментировал действующий Федеральный закон об ответственном отношении к животным и проблему бездомных собак в областном центре.
Про усыпление
— То, что я могу рассказать — это, конечно, ни у кого воодушевления не вызывает. Потому что тех денежных средств, которые сейчас выделяются, недостаточно для того, чтобы навести порядок с бездомными собаками или кошками на территории города.
Простой пример, в 2018 году городу выделялось порядка 3 миллионов рублей, точную цифру не помню. На эти средства было отловлено почти 3 тысячи бездомных животных и, они, конечно, были умерщвлены. Гуманно — не гуманно, я тут оценку давать не собираюсь. Но соответственно этой проблемы на улицах не было.
Негуманно, я считаю, брать животное, а потом его выбрасывать. Вот если взял животное, то наверное ты взял на себя ответственность и будь добр, это животное содержи, воспитывай, дрессируй и ухаживай за ним.
Про деньги и стерилизацию
— Что касается денежных средств, которые выделяются — в прошлом году Оренбургу было выделено 4 миллиона 700 тысяч рублей. Так вот, на эти денежные средства в реальности нынешнего времени и закона всего было возможно отловить 375 особей.
Чтобы было понятно оренбуржцам, пришёл сигнал, покусала собака ребёнка около школы, выезжает компания, которая занимается отловом. Усыпили, отловили, задокументировали все на камеру и увезли в приют. Карантин, стерилизация, после этого предложение в интернете, чтобы эту собачку кто-то взял. Не взяли, через 20 суток под фото и видео её выпустили в тоже место, где она покусала ребёнка — в ареал обитания её назад отпустили.
К сожалению, сейчас есть уже случаи, когда оренбуржцы, на которых собаки нападали, говорят, что они были с биркой в ухе. Это говорит о том, что собачку покормили, попоили, выпустили назад в город. Она от этого не перестал быть кусачей. Она никуда не делась. Но закон предполагает, что через 5-7 лет собака скончается по старости и не принесёт потомство.
Про математику и гуманизм
— На сегодняшний день, по нашим скромным подсчётам, в Оренбурге порядка 10 тысяч бездомных собак. Если такими темпами мы их отловим и стерилизуем всех, это пройдёт много-много лет. И буквально через 4-5 лет мы получим 60-65 тысяч этих собак. Что мы с ними делать-то будем? Закон ответов на эти вопросы не дает. Он гласит о гуманизме. То что я говорю — об умерщвлении. Те лица, которые митингуют, говорят, что закон негуманен и собак нужно умерщвлять, могут привлекаться к ответственности. Уже даже я за это могу привлекаться к ответственности.
Как у «них»
— Что происходит в других странах. Человек захотел приобрести собаку — зарегистрировался и приобрёл. Во время регистрации ей нанесли татуировку и чипировали. Поймали её на улице одну, приглашают хозяина и спрашивают, почему она без надзора. Там сумасшедшие штрафы за это. Если хозяин говорит, что собака ему не нужна, её забирают в приют на пожизненное содержание за счёт этого человека. Вот тогда возникает ответственность.
Как у нас
— У нас-то не так. У нас получается, что к ответственности человек, как не привлекался, так и не привлекается. Соответственно собак заводят, как игрушку и, когда щенок вырастает, его просто выбрасывают на улицу. Соответственно муниципалитет должен как-то с этим дальше бороться, организовывать приюты. Даже приюты, которые мы создадим для животных, они просто физически не вместят то количество собак, которые есть на улице. Я считаю, что закон не доработан и начинать надо с людей.