Я видел их в Чечне и Цхинвале, во многих никому не известных воинских частях, разбросанных по огромной стране, в окопах и на парадах. Я снимал своих сослуживцев по срочной, таких, какие есть, не всегда по форме одежды, иногда усталых и чумазых. Людей, которые служат. Тех самых, которые «не щадя живота своего», как в книгах и фильмах, только в жизни. Я фотографировал солдат, что становятся дембелями, разукрашенных и блестящих, как новогодняя ёлка, но не думал, что буду снимать гражданских, ставших военными. Такое время.
Палатки, буржуйки, пока ещё новая форма и глаза, глядящие в объектив сквозь маску. Помнится, пересекая железнодорожный мост через Терек, я увидел выбитое на шпалах автоматными гильзами слово «Оренбург», рядом шагала молчаливая бригада разведки, тщательно оглядывая «зелёнку», а у меня на душе потеплело-где-то рядом земляки. Волгоградский десант, сидящий рядом в окопах уже три месяца запрашивал поддержку артиллерии…
Разбомбленные противником квартиры мирных жителей Южной Осетии, чёрные лица танкистов, жители, прячущиеся в подвалах, всё это сейчас совсем рядом и мы все сейчас там так или иначе. С карточки на меня смотрит солдат, вскинувший автомат, а на стене за его спиной дыры от пуль и осколков.
Чего я больше всего желал глядя на этих ребят во все времена? Скорейшего возвращения домой к родне и семьям, живыми здоровыми. Надеялся на то, что слова молитв тех, кто их ждёт, отведёт беду. И глядя на полковой храм в палатке с буржуйкой, на нестроевые кроссовки одного из бойцов в моей голове звучали слова: «Пожалуйста, возвращайтесь, Храни вас Господь».
Специальный проект «Оренбург Медиа» — Фотовитражи. Останавливаем мгновения вместе с фотографом Олегом Рукавицыным. Для тех, кто ценит момент и видит в фотографии нечто большее, чем просто выстроенный кадр. Смотрите. Думайте. Принимайте. Ищите нас в социальных сетях под хэштегом #фотовитражи