Решение США о поставке вертолетов Украине, предназначенных Афганистану, грубо нарушает основы международного права и положения российско-американских контрактных документов. Об этом заявили в среду в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС), пишет ТАСС.
«Волюнтаристское решение США о поставке упомянутых «афганских» вертолетов Украине грубо нарушает основы международного права и положения российско-американских контрактных документов», — сказали в ведомстве.
ФСВТС России выразил протест по поводу любой незаконной передачи Украине или другим странам вооружения и военной техники российского (советского) производства, в том числе вертолетов, поставленных АО «Рособоронэкспорт» в рамках крупного контракта с Пентагоном, заключенного в 2011 году.
«Этим контрактом и соответствующими сертификатами конечного пользователя (в качестве доказательства один из документов прилагается) предусмотрено, что данная вертолетная техника предназначена для передачи американской стороной вооруженным силам Афганистана и не подлежит реэкспорту или передаче какой-либо третьей стране, за исключением Исламской Республики Афганистан, без согласия Российской Федерации», — подчеркнули в ФСВТС России.
В ведомстве подчеркнули, что «признание официальными лицами Пентагона неспособности США осуществлять надзор над дальнейшим перемещением поставляемого американцами Украине вооружения, а значит — исключение его бесконтрольной передачи третьим лицам, лишь усугубляет и без того обострившуюся террористическую угрозу в мире», пишет AEX.
«ФСВТС России официально заявляет, что факт оснащения американской стороной украинских вооруженных сил указанными вертолетами российского производства (Ми-17, предназначенных для Афганистана) будет являться противозаконным», — сказали в службе.
25 апреля американский министр обороны Ллойд Остин заявил, что Соединенным Штатам трудно отслеживать, что происходит с переданным Украине оружием, так как США не имеют наземных сил на Украине. По его словам, США провели переговоры с президентом и министром обороны Украины «по вопросу необходимости обеспечения уверенности в том, чтобы эти вооружения достигали адресата как можно эффективнее и не попадали в руки противника».