Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Олег Рукавицын: Дикая кошка весна

Она орёт дурным голосом где-то в подворотне, где-то совсем рядом. Я щурюсь на солнце и, несмотря на ветер, что особенно — оголтело сегодня толкает в спину, чувствую первое настоящее тепло. Каша под ногами, сырая каша внутри. Тотальный бардак в городе. Медленно просыпающиеся люди. Пятна серых лиц на остановках и я где-то среди них. Мы словно в угольной саже от чернёного снега с неохотой зверя в плохом настроении открываем глаза. Такая она, весна в Орене.

Очнувшись от новостей я смотрю на мальчишку. Он приспустил рукава куртки и болтает ими на манер вентилятора, стоя в луже. Ему всё равно, у него жизнь, она происходит здесь и сейчас. И первые кораблики детства несёт волной до первой ливнёвки. «Как хочется жить, не меньше, чем спеть-свяжи мою жизнь в узелок».

«Холодный апрель,

Горячие сны,

И вирусы новых нот в крови,

И каждая цель ближайшей войны,

Смеётся и ждёт,

Ждёт любви»

Промокшие ноги, первые лёгкие куртки, какие-то незнакомые панки играют на улице в центре города и отражения в лужах. Сейчас мы заняты поисками более чистой грязи, чтобы обойти более грязную. Сказано не совсем по-русски, но тем не менее всем понятно. Скоро запахнет сырым деревом и землёй, и первый дождь стучит по карнизу из серых, словно смятая газетная бумага, облаков, что цепляются за крыши. Я рад этим каплям на стекле. В это время глаза наполняются небом и все мы немного ближе к Богу.

Я вижу, как пасмурным днём мимо грязищи и брызгов, между чумазыми автомобилями и собачьего дерьма в старом парке, идёт девушка. Её волосы шевелит ветер, и она улыбается. Это вдохновляет.

Я приветствую сырые комья земли на ботинках, я давно не видел пожухлой прошлогодней травы, меняя ракурс на съёмке, проваливаясь по пояс в сугроб, на дне которого вода, я понимаю, зима -всё и тепло, чавкающее прошлогодним снегом, замирает лишь на ночь. Но это пока.

Дикая кошка — весна непредсказуема, смывает внутри все барьеры-перегородки оттаявшими чувствами, охотится на прилетевших птиц, играет погодой. Не даром слова апрель и метель так хорошо рифмуются.  Мы стараемся дотянуть, прорваться, а как ещё жить в местах, где полгода снег. Но если оглянуться вокруг и внимательно посмотреть, каждый обязательно найдёт для себя  что-то хорошее. Без вариантов.

*    *    *

Было пусто и тихо, и город уже засыпал понемногу,

Мой автобус ушёл, я остался один, предъявляя судьбе,

Я уже выходил на покрытую пылью и грязью дорогу,

Но меня привлекло объявление весны на фонарном столбе.

Я стоял и читал, что она предлагала родному народу,

Я не верил глазам и сначала подумал, что путает бес,

Предлагалась почти что святая любовь, но в обмен на свободу,

И тепло по утрам, но увы, с десяти и конечно вразвес,

Предлагалось похмелье, конечно на завтрак, надежда на ужин,

Целый рай в шалаше под почти проливным и холодным дождём,

Страсть три раза в неделю-рецепт похудеть-вам конечно он нужен,

И сочувствие крепко прибитое к телу прекрасным гвоздём.

Я услышал, как сзади весна надо мною стоит и смеётся,

Дорогая, прости, твой хвалёный товар не по мне,

Ты так многим нужна и, конечно же. твой покупатель найдётся,

Что имею со мной, в остальном мы навряд ли сойдёмся в цене.

Специальный проект «Оренбург Медиа» — Фотовитражи. Останавливаем мгновения вместе с фотографом Олегом Рукавицыным. Для тех, кто ценит момент и видит в фотографии нечто большее, чем просто выстроенный кадр. Смотрите. Думайте. Принимайте. Ищите нас в социальных сетях под хэштегом #фотовитражи









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru