Site iconSite icon Оренбург Медиа — новости Оренбурга и области

Подал в отставку, плакал и чуть не умер в СИЗО. Как прошел суд по аресту Наби Османова

наби османовнаби османов

Оренбургский областной суд рассмотрел апелляцию на продление ареста главы Нежинского сельсовета Наби Османова. Рассказываем о подробностях заседания.

Напомним, защита Османова подала жалобу в областной суд на продление меры пресечения своему подзащитному. Коллегия областного суда оставила ее без удовлетворения. Наби Османов останется в СИЗО.

Наби Османов просил перевести его под домашний арест, произносил эмоциональные речи и срывался на слезы. Первым делом он заявил о своей полной невиновности и подчеркнул, что бензин, похищенный по мнению стороны обвинения, он бесплатно раздавал пострадавшим от паводка. Защита подчеркнула, что Османов не может давить на свидетелей, так как давление имеет смысл, когда в наличии сам факт совершенного преступления.

С точки зрения адвоката, отмена домашнего ареста стала результатом ошибки следствия, которое изначально отправило его отбывать меру пресечения дома рядом с женой, проходящей свидетельницей по делу. Было два варианта разместить Османова в Оренбурге вдали от родственников, но они не были использованы.

Еще одна тема, которая поднималась на судебном заседании — состояние здоровья Наби Османова. Он сам рассказал, что готовился к операции, которую пришлось отложить, в результате чего его самочувствие ухудшается. Адвокат рассказала, что ее подзащитный «чуть не умер на нарах» и был спасен сокамерниками, которые подняли шум.

В конце заседания Османов произнес эмоциональную речь и расплакался. Он заявил, что уголовное дело — козни недоброжелателей, и сообщил о поданном заявлении об отставке с поста главы Нежинского сельсовета.

Ну, мешал я кому-нибудь — я написал уже заявление об уходе! Все, я не хочу там работать! Ну, перешел я кому-то дорогу — у меня было достаточно времени, здесь сидеть, кушать баланду, вспоминать про это! Я все перекрутил в голове! Я все знаю уже! — цитирует Османова издание 1743.ru.

В чем обвиняют Наби Османова

Напомним, по версии следствия Наби Османов в течение года, с декабря 2023 по декабрь 2024 года, по топливным картам сельсовета заправлял личный автомобиль и машины близких родственников — Porsche Cayenne, Volkswagen Tiguan и «Ниву». Таким образом, он похитил 640 литров топлива.

В ноябре прошлого года Наби Османова отправили под домашний арест. Прокурор Дмитрий Шевеленко в январе 2026 года подал в Оренбургский районный суд ходатайство о замене домашнего ареста на заключение под стражу. Надзорное ведомство усмотрело в поведении Османова признаки нарушения запретов и ограничений, предусмотренных домашним арестом. В прокуратуре заявили, Османов что оказывает давление на свидетелей и принуждает их к даче заведомо ложных показаний. Оренбургский районный суд со второй попытки отправил Османова под стражу.

Адвокаты Наби Османова пытались обжаловать меру пресечения. Сам глава Нежинки в ходе судебного заседания ругал журналистов и рассказывал о «моральных и нравственных страданиях» своих внуков из-за освещения дела в прессе. Областной суд в итоге встал на сторону гособвинения и следствия. Наби Османов остался в следственном изоляторе.

Exit mobile version