Музыкант Владислав Мисевич стал героем интервью белорусского издания «Звязда». Заслуженный артист Белорусской ССР, экс-участник ВИА «Песняры» и сооснователь «Белорусских песняров» родился и вырос в Оренбурге. С детства, занимался в музыкальных кружках в средней школе, учился в музыкальной школе. Играл на кларнете и саксофоне в оркестре Оренбургского суворовского училища, затем в оркестре Оренбургского высшего лётного военного училища.
С марта гастрольная жизнь артистов стоит на паузе. Тем не менее, они полны идей и планов, ведут переговоры, работают над проектами, ждут и надеются. О том, что сейчас происходит в Белоруссии, с каким настроением артисты ждут возобновления гастрольных туров и какие проекты планируют Мисевич рассказал журналистам издания.
— Вы родились и выросли в Оренбурге. Остались связи с этим российским городом?
— У меня там сестра, брат, племянники. «Песнярами» мы там регулярно бывали с гастролями, тогда еще мой друг Игорь Голиков был директором Оренбургской филармонии. Но давно там не был.
Оренбург и другие города области за последнее время сильно изменились. В моем детстве это был пыльный городок, скорее казачья станица. В то же время, у него славная история, он помнит Пугачева, Пушкина… Там есть большое старинное здание, в котором когда-то располагалось летное училище, где учился Юрий Гагарин. И я там служил воспитанником в оркестре. К сожалению, сейчас оно стоит в полуразрушенном состоянии и не используется.
У меня много известных земляков, среди них бывший российский премьер Виктор Черномырдин, автор многих афоризмов, и первый директор Оренбургского газоперерабатывающего завода… Вообще, с теми краями связано много теплых воспоминаний.
— В своей книге вы как-то отметили разницу между русскими и белорусами…
— У меня бабка по материнской линии говорила на белорусском языке, она с Мяделя и Вилейки. Отец и мать знали польский. Еще школьником я заметил, что моя родня отличается от местных жителей. Отличались имена, язык, кухня… Мои дед и отец играли на скрипке, и это тоже было необычно там, в Оренбурге. Когда я впервые попал в Сопот, то думал: вот, это Польша, мои корни отсюда (часть моих предков жила в Сувалках), но сердце не отозвалось.
Первая жена Володи Мулявина полька, сам он русский. А работали мы в Минской филармонии… В результате всех этих слагаемых получились «Песняры». Если бы Володя остался в Свердловске, а я в Оренбурге, никаких «Песняров» бы не было. Может быть, было что-то другое… Вроде бы все получилось нечаянно, но ничего не бывает случайным. Человек не сможет успешно заниматься тем, что ему не свойственно. Белорусская культура замешана на стыке российской, польской, украинской…
Полностью интервью с музыкантом можно найти по ссылке.