Главный редактор «Оренбург Медиа» о том, почему проблема школьного питания внезапно стала самой главной, и чем грозит такая подмена понятий.
Начался учебный год, и мы наконец-то вернулись к нашей любимой и самой главной на сегодняшней день теме — школьному питанию.
Питание — главная тема в телеграме, блогосфере, соцсетях, СМИ. Питание по телевизору и в газетах. Питание в родительских чатах. Наверняка о питании говорят в кабинете директора, завуча, на педсовете, в кулуарах и курилках. Совсем скоро школьное питание займет место в «разговорах о важном», вторые и третьи обеды заменят математику и литературу, а вместо русского языка будет кисель. Или компот. Впрочем, это отдельный «разговор о важном»!
Уже неважно, какой у тебя портфель, какие у тебя оценки в дневнике, сколько жвачек «Турбо» в пенале и на каком уровне ты играешь в Фифу. Важно — чем тебя кормят в школе. Макарошки? Пюрешка? Котлетос? Ууууу, сосиски?
На родительском собрании, конечно же, будут составлять меню. В родительском чате появятся подчаты: «рацион», «поставки моркови», «черный рынок твердых сыров» и «контроль за комочками в киселе». А первое сентября 2024 года все наконец-то отметят в столовой, отбросив эти дурацкие линейки и уроки! К черту все условности, ведь школы существуют именно ради школьного питания!
Жестко, правда? Однако именно такое ощущение создается лично у меня, глядя на школьный дискурс последних недель. Мы не обсуждаем школьные программы — а там есть что обсудить. Мы не обсуждаем учебники — а там есть о чем поговорить. Мы не обсуждаем нагрузку на учителей, уровень обеспеченности школ учителями, и даже цены на канцтовары как-то ушли на второй план. А знаете каким будет ближайший рейд депутатов? Правильно, они пойдут в столовые. Но никто не метнулся изучать учебники, никто не загрузил в библиотеки по тысяче хороших художественных или научно-популярных книг.
Общественная дискуссия сводится к «поесть». И это, к сожалению, очень хорошо характеризует общество. А еще я обращу внимание на то, что вопросы школьного питания стали самыми главными ровно после того, как туда пришли большие бюджетные деньги. Это все к вопросу о том, как хорошая и правильная история — кормить детей в школах — становится токсичной.
Я мог бы писать и дальше, но дальше некуда. Дальше плов.