Оно было здесь совсем недавно, моё персональное поле. Место, куда можно уйти. Остров, расположенный между двух беснующихся почти круглосуточно рек автомагистралей Оренбурга. Они совсем рядом, сверкают никелем, нахлобучивают рёвом и гарью, в них тесно словно в пруду, где рыбы постоянно бьют друг друга. Иногда насмерть. А тут степь, пахнет полынью и тихо, словно ты у Христа за пазухой.
Проржавели решётки, ограждающие подающий некогда надежды ботанический сад, где-то недалеко в посадке люди странной наружности жгут костры. Но главное-тишина и некое состояние заброшенности, что мирно соседствует с почти первозданной нетронутостью. В таком месте всегда можно услышать птиц. И я пойму тебя, о мой всезнающий читатель, если ты скажешь, что за настоящей тишиной нужно ехать в лес. А если не ехать. Если сделать шаг, и ты словно через портал оказываешься в другом мире. При условии, что можно включить воображение и не обращать внимания на постсоветский индастриал с современными автографами граффити на стенах заброшенного предприятия.
Город странный зверь, временами даже и не дикий, хотя последние события и заставляют думать об обратном. Откусывает себе новые территории, глотает не поперхнувшись. И сейчас на месте, где я любил прохаживаться новые дома и новая дорога. Я о поле, между улицей Терешковой и проспектом Победы, с территорией, что когда-то принадлежала машзаводу (ныне ПО «Стрела»).
Дорога, ещё не достроена, по всему периметру отличное покрытие, утыканное блокпостами бетонных блоков, потому как часть хитромудрого населения обязательно поедет и плевать ему на то, что не доделано, впрочем я не об этом.
Разглядев из окон огромных микрорайонов, расположившихся вокруг, признаки цивилизации, народ…вышел на большак. (Именно этим словом в деревнях называю единственную большую дорогу, а иногда центральную улицу).
По прямой как стрела асфальтовой взлётки: неспешно фланируют мамы с колясками, подростки носятся на всём, что катает, неспешно прогуливаются влюблённые пары…Это при том, что вокруг горы вырытой строителями земли, бетонные заборы, и достаточно агрессивная стройка почти круглые сутки. Всё это говорит о тотальной нехватке места. В соседнем парке яблоку негде упасть, но туда ещё доберись, в новоиспечённую Берёзку народ идёт не очень охотно, а здесь, на асфальтовом недострое новый Бродвей. Дорога, которую единогласно выбрали жители окрестных домов, вместо чапыжника с кривым карагачом рядом. Если это не глас народа, тогда не знаю…
Я навсегда запомню тебя, моё поле под рукой, вот и карточки оттуда тебе, читатель, некоторые сняты вчера, некоторым год… А что до дороги, так её скоро откроют. И что? И всё.
Текст и фото: Олег Рукавицын
Специальный проект «Оренбург Медиа» — Фотовитражи. Останавливаем мгновения вместе с фотографом Олегом Рукавицыным. Для тех, кто ценит момент и видит в фотографии нечто большее, чем просто выстроенный кадр. Смотрите. Думайте. Принимайте. Ищите нас в социальных сетях под хэштегом #фотовитражи