Тут такое дело, похоже всё-таки весна на дворе. Как-то неохотно, не особо дружно, снег ещё там и сям, недобитый и мороз ночью, но да. Барышни в Оренбурге гуляют без шапок, или, как говорили учителя раньше, «без головы», намекая на простуду, на асфальте расцвели первые самокаты в аренду. Вон они стоят, зелёненькие. С комьями грязи на колёсах. А весной, вслед за разливом происходит что? Правильно, дорогой читатель-половодье. И не то которое у поэтов «половодье чувств-с», а самое натуральное. Когда человек открывает дверь и видит, как мимо проплывает тщательно работая лапами дворовой пёс…И да, тут начало стихотворения Бродского: «Плывёт в тоске необъяснимой», играет новыми красками.
Озираясь в потоке сводок автор этих строк, к счастью, не видит суровой ситуации с большой водой в нашей необъятной волости. А если это не так, пусть читатель его поправит. Вышеупомянутый автор, настолько древний, что помнит, как Кузнечный посёлок, находящийся в черте города, плыл каждый год. И зрелище было фееричное. Эдакая экстрим-Венеция. Но потом Урал — всё и жители вздохнули с облегчением.
Мне довольно часто приходилось надевать рыбацкие сапоги с лямками, похожие на армейский комплект ОЗК. Работа такая странная, то ходишь по не разорвавшимся боеприпасам на границе Сорочинского округа и Тоцкого района, то осторожно ступаешь в Донгузе, по пояс в воде, держа в руке камеру стоимостью с неплохой автомобиль. А два мужика стоя на лавке руководят: «Вот тут правей обойди, там яма по макушку нырнёшь».
Заглохшие машины в тщетной попытке эвакуироваться с дачи, хитрые улыбки закоренелых рыбаков, надувших свои резиновые лодки и даже немного заработавших на перевозке людей типа: «Ой, я ж калитку забыла закрыть!».
Помню рассказ одного деда: «Сижу, значит, телевизор смотрю, чё-т ногам холодно. Думаю, дверь в сенях не закрыл, встал с дивана, а у меня палас на полу плавает. Выхожу на крыльцо, а там свиньи на крыше сарая…». Абстракционисты под веществами обзавидовались бы!!! Такое не придумаешь. Хотя, смешного тут нет от слова совсем.
Ну и, конечно, не очень давний потоп в Краснохолме, где побывала вся столичная пресса-устал здороваться. Картинка — закачаешься, люди тащат лодки, на заднем плане храм величественный, если б ещё раздался глас: «Покайтесь!», низким басом, просто фильм художественный, да и только. Именно там я сделал картинку «Идущий по воде», которую мой читатель может лицезреть тут в чёрно-белом исполнении.
Так что, автор (привязалось же слово!), искренне рад, что в этом году ничего подобного не снимает. И так вокруг много всякого ещё и со стихией бороться. Но друг мой, у которого мама в дальнем селе, продуктов ей на неделю забросил. А то мало ли что…
Специальный проект «Оренбург Медиа» —Фотовитражи. Останавливаем мгновения вместе с фотографом Олегом Рукавицыным. Для тех, кто ценит момент и видит в фотографии нечто большее, чем просто выстроенный кадр. Смотрите. Думайте. Принимайте. Ищите нас в социальных сетях под хэштегом #фотовитражи