Плотный сумрак окутал дорогу. Через неё, подобно волнам, хлопьями перекатывался туман и, казалось, что дорога, по которой я ехал, уходила прямиком в небо, как в какой-то дешёвой песне про байкеров. Деревья висели над мглой. Черные ветки, а дальше нечто. Иногда так начинаются фильмы ужасов. Это февраль.
Помните, одну из цитат фильма «День сурка», что говорит герой Билла Мюррея: «Хочешь узнать про погоду? Спрашиваешь не того Фила. Я дам тебе прогноз. Зима будет холодной. Серой. И она продлится до конца твоих дней.» И в такие дни, читатель, безумно хочется цвета. И он иногда случается, переливается и играет остатками зимы. Искрится причудливо на красных ягодах прошлогодней рябины, поэтизирует ограду детской площадки, расписывает окна тёплым цветом, несмотря на холод. Лёд, тот что кажется, навек поселился внутри. И никакой чай уютным вечером, ничьи руки больше не способны его растопить. Я озираюсь по сторонам и вижу, что он повсюду.
Однако, чисто внешне выглядит празднично. Последний зимний привет. Последний, потому что синица уже свистела на весну, я сам слышал, и уже капель с моей солнечной стороны дома, несмотря на то, что ветер пригоршнями кидает снег в окно. Такие вот противоречия. Это ровно то же самое, что происходит внутри.
Полгода зимы, щедро приправленные последним штаммом, груда носовых платков у меня на столе и градусник с жаропонижающим прямо в кровати. Кажется, что ты вывернут наизнанку ещё одним серым днём, но случаются же просветы. И дело тут не в каких-то существенных неприятностях, а скорее в монотонности происходящего.
В такие дни хочется зажечь тёплый свет. Тёплый в самом широком смысле, ближе к оранжевому, поставить какую-нибудь весёлую красивость на экран чего бы то ни было, взять в руки бумажную книгу в конце-концов. А ещё не просто видеть, а стараться замечать лучшее. Даже когда всё вокруг кажется безнадёжным хламом. «Красота не исчезает, лишь уходит иногда». И знаков тепла вокруг всё больше. Прорвёмся.
Февральский блюз
От ветра продрогла земля,
Курил бы-да нет сигарет,
Однако в глазах февраля,
Лишь голод и жажда побед,
В тяжёлые дни для страны,
Насилу нашёлся конверт,
Но всё же мы слишком сильны,
чтоб быть февралю на десерт.
Всех мучат тяжёлые сны,
О чём бы тебе написать,
Санёк возвратился с войны,
Теперь он пытается спать,
Наташка пошла за вином,
Серёга на что-о сердит,
Здесь не далеко гастроном,
Хотя он наверно закрыт.
Расклад этой ночи так крут,
Шестёрки, тузы- по местам,
По телеку что-то орут,
Борьба чёрт возьми тут и там,
Ах жизнь, не понять ни хрена,
Ломѝться в открытую дверь,
Но дикая кошка-весна,
Уже где-то рядом, поверь.
Пускай эти дни не легки,
Но нас февралю не добить,
Пускай мы с тобой далеки,
Я так же способен любить,
Мне просто взгрустнулось слегка,
Ты можешь счесть это за лесть,
Увидимся позже,
Пока.
Я рад тому что ты там есть.
«Оренбург Медиа» продолжает специальный проект — Фотовитражи. Останавливаем мгновения вместе с фотографом Олегом Рукавицыным. Для тех, кто ценит момент и видит в фотографии нечто большее, чем просто выстроенный кадр. Наслаждайтесь. Думайте. Принимайте. Ищите нас в социальных сетях под хэштегом #фотовитражи