Оренбург Медиа — новости Оренбурга и области

Найти живым. «ОренСпас» отмечает 14-летие

Поисково-спасательный отряд с 2011 года работает в Оренбургской области. Сегодня, 4 октября, волонтёры отмечают свой день рождения.

За 14 лет количество поисковых операций отряда далеко перевалило за тысячу. В любое время дня и ночи, в жару и в холод, ребята готовы прийти на помощь. «ОренСпас» тесно сотрудничает с полицией, Следственным комитетом, аварийно-спасательной службой Оренбургской области и ЕДДС.

На земле, в воде и в воздухе

В копилке отряда — информационные, городские, водные поиски, а также работа в природной среде. За минувший 2024 год в «ОренСпас» поступило 210 заявок. 149 человек были найдены живыми, 27 из них дети. 23 человека погибли, трое из них — дети. В текущем году, по данным на начало октября, волонтёры уже отработали более 190 заявок на поиск людей.

За 14 лет расширилась направления и география присутствия «поисковиков»ОренСпаса» в регионе. Сейчас отделение отряда действует в Бузулуке, в Новосергиевском районеБугуруслане, Тоцком и Сорочинском городском округе. В отряде появился Аква-корпус с аттестованными водолазами и группа БПЛА, идёт подготовка поисковых собак. Волонтёры также занимаются профилактической работой с детьми и подростками.

В поисковом отряде «ОренСпас» собрались люди разного возраста и разных профессий, но их объединяет одно — желание помогать другим. В день рождения отряда «Оренбург Медиа» расспросил ребят о том, как они пришли в отряд и почему занимаются поисковой деятельностью.

Команда

Одна из опытнейших волонтёров — Наталья Пшеничнова — позывной «Ната». Стояла у истоков отряда в 2011 году.

Вот как Ната вспоминает свой приход в «ОренСпас»:

— Лето. Жара. Приемная комиссия. Толпы абитуриентов с родителями, некогда поесть, в интернете только сайт Федеральной Базы ЕГЭ…и в редкие минуты утреннего покоя – ВКонтакте. Новость на стене друга не задела, просто кольнула: «Пропала девушка! Екатерина Морозова!».

Потом опять работа, работа, работа. Потом семейное торжество и случайный разговор с сестрой: «Слышали, девушка пропала?», выяснилось, что девушка знакомая племянницы. И на следующей день – с головой в эту историю, читаю, читаю, читаю… — Абитуриенты отходят на второй план – ведь у них все хорошо, они поступают в наш институт, у них впереди веселая студенческая жизнь… А тут беда… На то, чтобы прочитать все, что уже было известно об этом случае и что было сделано, ушло 3 дня. Еще день – понять, как передавать новость дальше, и как вообще ориентироваться в потоке информации…

— Первые листовки с фотографией пропавшей девушки расклеила по своей улице и в близлежащем районе. Были какое-то странные, противоречивые чувства – неловкость (люди оглядывались, подходили посмотреть, что там повесили за объявление, разная совершенно реакция людей сбивала с толку: «Боже, какой ужас!»; «Таскаются где попало, а потом их ищут!»; «Бедная девочка, молодая совсем, куда ж ты делась…» и т.д.), гордость какая-то (а вдруг это и правда сработает и девочку кто-то узнает, видел), тоска (где же ты, где…вспоминаются свои 19 лет – радость каждому дню, ведь все замечательно!).

Чувствовала себя причастной к развернутой борьбе за жизнь этой девочки и …. восхищение людьми, которые бросив все, поехали искать!

Муж Натальи — Геннадий Пшеничнов тоже волонтёр  «ОренСпаса». Они познакомились на поисках. Позже сыграли первую «оренспасовскую» свадьбу.

Альбина Чихирникова — позывной «Громила» стала членом отряда в 2012 году.

— Помню свой первый поиск Александра Пипко. Я тогда расклеивала ориентировки с Сергеем и Тимуром. Причиной прихода в «ОренСпас» стала семейная история с пропажей двоюродной сестры мамы на Сахалине. Я тогда подумала о том, что смогу быть полезна, — рассказала Альбина.

— «ОренСпас» — это уже часть жизни. Сейчас в поисках участвую не так активно, поскольку воспитываю двоих малышей, но и без этого уже жизнь не представляется.

Александра Топоркова — позывной «Шура» пришла в отряд в 2022 году.

Я не смогла оставаться в стороне, когда по всему региону развернулись массовые поиски пропавшего мальчика Ярослава. «ОренСпас» опубликовал призыв к добровольцам, я собрала рюкзак, села в машину и поехала помогать. К сожалению, поиски не увенчались успехом, я вернулась домой с ощущением опустошённости. Но в тот момент что-то перевернулось в моей жизни — я поняла, что больше не могу быть равнодушной к исчезновениям людей.

— Один из самых запоминающихся случаев — поиск бабушки, страдающей деменцией в поселке Тюльган Оренбургской области. В декабре она ушла в неизвестном направлении. Мы искали её повсюду: выезжали на поиски, проходили тысячи километров. Не было ни свидетелей, ни камер видеонаблюдения — только холод, снег и надежда. Прошёл почти год, прежде чем нашли её… к сожалению, погибшей. Тяжело было видеть, как её близкие до последнего цеплялись за веру в чудо, и это напоминает о хрупкости человеческой жизни.

— В нашей работе главный мотиватор — это результат. Когда близкий человек пропадает без вести, родственников охватывает паника и страх: что делать? Куда бежать? Как помочь? И тут на помощь приходим мы, волонтёры, делая всё возможное. Когда удаётся вернуть человека домой к родным, ты чувствуешь глубокое удовлетворение от выполненного.

Александр Вихров — позывной «Вихрь» пришёл в «Оренспас» в середине мая 2024 года после паводка, где в качестве добровольца помогал оренбуржцам вместе с «ОренСпасом».

— Изначально я хотел принять участие в эвакуации людей из зон затопления, но к сожалению моя лодка полностью пришла в негодность. Я пытался хоть чем то быть полезен и помогал на берегу руками и автомобилем. Было больно смотреть на происходящую картину, как вода быстро поднималась, затапливая жилые массивы, где ещё оставались люди и домашние животные.

Прошла неделя после завершения эвакуации и в резервной группе появилось сообщение о пропаже подростка с психическим расстройством. Это был мой первый поиск. Координатор разделил нас на группы. Каждой группе распределил участки для прочеса. К счастью, этот поиск закончился благополучно -«Найден. Жив». В этот же вечер я стал частью отряда «Оренспас».

— Через небольшой промежуток времени, после того, как я уже официально вступил в отряд, мне посчастливилось найти потерявшегося дедушку с деменцией, ушедшего из больницы. Я надолго запомнил радость родственников, которые приехали за ним. Скажу так — это очень вдохновляет на то, чтобы продолжать искать. Конечно, не всё порой заканчивается радостно. Бывают и печальные поиски, но и это результат. Куда печальней, когда человек не найден, даже когда ты точно знаешь, что он погиб.

— Самый тяжёлый поиск для меня — прошлое лето. Мы всем отрядом, включая областные подразделения, да чуть ли не всем городом искали утонувшего мальчика на Урале. Нам казалось, что просмотрели каждый метр реки, но к сожалению, ребенка так и не нашли.

— Я не супермен и не всегда могу прийти на помощь. Я обычный человек, у которого есть свои заботы и хлопоты. Бывает так, что не могу сорваться с работы, либо нахожусь далеко от города, но считаю, что если каждый из нас, хоть иногда в свободное время сможет помочь, то печальных поисков будет намного меньше. Ведь самое ценное — это время, на поиске дорога каждая секунда.

Оксана Колесникова — позывной «Филин» пришла в отряд два года назад.

— «ОренСпас» постучал в мою дверь во время поисков подростка. Не смогла оставаться в стороне, очень переживала, надеясь что могу помочь. В отряде я увидела близких по духу людей. Самый первый поиск случился сразу после вступления в отряд. После 30 минут поисков я увидела пропавшего на камерах наблюдения в ярком голубом костюме и очень далеко от места пропажи. Поиск закончился «Найден, жив!». Эмоции непередаваемые, когда понимаешь, что именно благодаря проделанной тобой работе, человек найден живым.

— Самый запомнившийся поиск — две девочки. Я работала и не могла присутствовать на месте, но помогала как могла на расстоянии. Сложно ответить одним предложением на вопрос «почему я этим занимаюсь?». Здесь всё вместе: интересные люди, обучение, эмоции, опыт, возможность применить свои знания действительно для важной цели «жизнь человека».

Олег Синьков — позывной «Вещий» вступил в запас отряда в 2020 году, в актив попал уже осенью 2022 года.

— Почему решил вступить? Пропадал ребёнок 10 лет, знакомый мой, нашли погибшим. По этой причине и вступил, чтоб было меньше было погибших и больше живых.

— Самый первый был поиск дедушки в августе 2022 года. Он тогда после инсульта ушёл из санатория Караваева Роща. Деда нашли живым.

— Для меня были два поиска самые эмоциональные. Первый осенью 2022 года, когда искали бабушку с деменцией. Она пролежала полтора дня в овраге и чудом нашлась на вторые сутки. И самый жёсткий и эмоциональный поиск Василисы в Сорочинске. Девочку, к сожалению, нашли погибшей. На поисках я сдерживал эмоции, а по приезду домой меня накрыло жёстко.

— Занимаюсь этом, потому, что иногда от нас зависят жизни людей. Кто, кроме нас? В силу своего времени и своих возможностей всегда выезжаю на помощь.

Любовь Дубинина — позывной «Бабуля» пришла в «ОренСпас» в 2023 году после поиска Ярика в Ахмерово.

Около двух недель наблюдала за поиском, каждый день как и многие ждала, что найдут. А потом решила почему я сижу дома, а другие ищут, поеду помогу чем смогу. Пять дней учувствовала в поиске с младшей дочерью. Это и есть самый запомнившийся поиск. Поняла, что мне это нравится, заполнила анкету. Через год и муж подтянулся. Всю свою сознательную жизнь мне нравится помогать людям, я кайфую от этого. Бабушку перевела через дорогу, плюсик к карме, день удался.

Артур Абдуллаевпозывной КАМАЗ пришёл в «ОренСпас» летом 2024 года.

— Причиной тогда стал поиск утонувшего мальчика в Соль-Илецком районе. Прочитал в ориентировке, что нужна помощь добровольцев. Написал в группу «ОренСпас».

А первый и самый запоминающийся поиск — искали мужчину в посёлке 9 Января. Лето, жара и лес трудно проходимый. Очень понравилось, поиск был результативный поиск. Ну а занимаюсь я этим, потому, что считаю — людям в трудной ситуации надо помогать.

Михаил Муратов позывной «Охотник» — семь лет назад вступил в Бузулукское отделение ПСО «ОренСпас».

— Причиной послужило знакомство с Денисом Морозовым, который в то время уже был в оренбургском отряде. Познакомились на рыбалке, от него узнал, что есть волонтёры, которые занимаются поиском пропавших людей.

— На первый поиск выехали, но не доехали. Нам сообщили, что потеряшка найден живым. Запомнился поиск в Сорочинске, девочка Василиса. Все очень переживали и до последнего надеялись найти малышку живой.

Этим занимаюсь, потому что это благое дело и тут свои люди, своя команда.

Макс Махонин позывной «Шмель» с 2024 года в Бузулукском отделении «ОренСпаса».

— 6 июля 2024 года позвал Максим Половинкин из бузулукского отряда делать доброе дело. Первый поиск был в Сухоречке, когда искали подростка. Самый запомнившийся — мальчик утонул в реке Бузулук, купаясь с друзьями. На этом поиске использовали эхолот с ним и обнаружили тело. На экране эхолота я тоже отчетливо видел объект. После этого меня добавили в группу «Эхолокация» для дальнейшего обучения и понимания работы с этим прибором.

— Хочу помогать родственникам потерявшихся людей. Мотивация в том, чтобы на каждом поиске ‘’выезде’’ найти человека живым и невредимым и доставить его домой к родным.

Сергей Смирнов позывной «Мирный» в резерве Бузулукского отделения отряда с ноября 2022 года. С 2024 года в активе.

— С июля 2024 года, после первого, и наверное, самого запоминающего поиска, я стал активным участником поисковых мероприятий. Запоминается всё первое. Поиск был в Сухоречке, искали ребёнка.

— Занимаюсь этим, как и все в отряде, добровольно. Я неплохо ориентируюсь на местности, знаю сам Бузулук и Бузулукский район. Одна из моих должностей — спасатель, а помогать людям — это одна из основных обязанностей спасателя. Вот поэтому я здесь.

Максим Половинкин — позывной «Ювелир» вступил в Бузулукское отделение «ОренСпаса» в 2024 году.

— Узнал про «ОренСпас» в 2022 году. В то время занимался офф-роудом, была подготовленная Нива. Подумал, а вдруг я чем-то пригожусь в «Оренспасе». Подал заявку в октябре 2022 и меня добавили в резерв, где я молча просидел до весны 2024. Конец марта 2024 года, вечер. Я ковыряюсь на работе. В резервный чат прилетает заявка от координатора «пропал ребенок, нужен срочный выезд в соседнее село». В чате тишина. Думаю, ну наверно, это мой шанс узнать, что да как в этом «ОренСпасе». Отвечаю в чат, что свободен и могу выехать. Заезжаю за координатором и вдвоём выдвигаемся в село. По дороге знакомимся и узнаю немножко как работает ПСО.

— Полночи с полицией обследуем село, результата ноль, под утро возвращаемся в город. В следующие несколько дней масштабные поиски, меняются вводные, поиск переносится в другое село. Думаю, поеду посмотрю, может пригожусь. Приезжаю, все бегают, куча народу, никого не знаю. Суета, я в шоке от происходящего, пытаюсь у кого-то что-то узнать. Стою под дождем наблюдаю. Поиски не дают результатов, но определено направление, куда возможно пошел ребенок.

— Следующие 20 дней сижу в резерве, узнавая о происходящем только из новостей в группе. Апрель ‘24 года — страшное половодье: тонет дача, куча проблем, забываю про «Оренспас». В чат резерва прилетает сообщение «масштабный поиск ребенка на 21 апреля».

— Основательно готовлюсь, уж в этот-то раз я проявлю себя. Покупаю квадрокоптер, с ним-то меня не пошлют. Настал день Икс. Выезжаю на поиск, по дороге забираю девушку волонтера. Сбор, построение, куча народу, инструктаж, распределение групп, не понимаю что куда. Настраиваю рацию, получаю задачу на коптере облететь территорию. Уезжаю на точку. В течение часа высаживаю три аккумулятора — результата ноль. В радиоэфире бурные переговоры, боюсь даже слово вставить. Возвращаюсь на точку сбора, меня отправляют обследовать глубокие лужи, затем поле. Объезжаю два поля, удаляюсь от штаба более трех километров, заезжаю на третье поле и нахожу пропавшего — найден, погиб.

— Я один в поле, ком в горле, кричу в рацию, меня не слышат. Залезаю на крышу автомобиля, кричу в рацию «нашёл». Куча вопросов из рации. Отвечаю смотрите по трекеру где я нахожусь. Десять минут тишины в поле наедине с погибшим ребенком, сигарета за сигаретой, как в тумане… Начинают подъезжать остальные поисковики: «Как ты?» «Спасибо, я норм.»
Оставшаяся часть дня осознание того, что вот я и пригодился.

— Координатор добавляет меня в актив. Я теперь в курсе всего, что происходит в поисковом отряде. Сказать что я заразился поисками — ничего не сказать. Я начал жить «ОренСпасом». Сейчас конец сентября 2025 года, полтора года я в активе. Пройдено много учений и поисков, куча новых знаний, много новых знакомств и друзей поисковиков. Это позитивные и отзывчивые люди, я уже не представляю свою жизнь без них.

Светлана Долгуша — позывной «Штурман» в 2022 году вступила в Новосергиевское отделение «ОренСпаса».

— В 2022 году, предложила свою помощь с машиной на поисках в Кулагино, ну и Света «Тайфун» меня этим завлекла. Без отряда была на поисках Ярика в Ахмерово. Мы собирались с мужем и с братьями ездили искать, помогали, так как у самой дочка беглянка была. Решила, что нужно быть поближе к такому, чтобы научиться и знать, что делать в таких ситуациях.

— Самый запоминавшийся — поиск нашего земляка — таксиста из Новосергиевского района. Для меня он был самым длинным. Пропавшего нашли, оказалось — криминал.

— Занимаюсь я поисковой деятельностью из-за общения, знакомств с людьми, новых знаний. Потому что дочка не раз убегала. Слава Богу, находили своими силами. Но теперь я уже точно знаю, куда обратиться и что сразу нужно делать при пропаже ребёнка.

Елена Рындинапозывной «Мать Тереза» Бугурусланское отделение «ОренСпаса».

— Мое первое знакомство с отрядом началось с нашумевшего поиска мальчика Ярослава в селе Ахмерово три года назад. На пятый день поиска, я решила ехать. Там и познакомилась с ребятами из Оренбурга, а потом закрутилось.

— Самый запомнившийся поиск был в Бугурусланском районе. Пропал мужчина с деменций. Очень переживала, когда его нашли погибшим. Было осознание, что не успели спасти.

— Что мотивирует? Мой папа всегда говорил: чем можешь помоги. Когда окружающие сталкиваются с бедой, не всегда ест тот, кто быстро придёт на помощь. Хочется показать людям своим примером, что если мы не будем равнодушны, то можем спасти чью-то жизнь.

Сорочинское отделение ПСО «ОренСпас»


Анастасия Бабичева — позывной «Шухер» Сорочинское отделение отряда.

— Я познакомилась с отрядом в 23-м году. Это был первый наш поиск и первое знакомство. Тяжелый был поиск девочки, которая пропала у нас в Сорочинске.

— Я хочу помогать людям в сложных ситуациях, когда их родственники пропадают или теряются. Мы с ребятами проводим у нас в Сорочинске лекции в школах, чтобы дети знали об опасностях, знали, как не паниковать и что делать, если потерялись или заблудились.

Екатерина Миронова позывной «Кипиш» пришла в Сорочинское отделение отряда в 2023 году на поисках Василисы.

— В нашем городе Сорочинске пропала маленькая девочка пяти лет. К сожалению её нашли погибший, это и был мой самый первый самый сложный и запоминающийся поиск. После этого было принято решение открыть подразделение у нас в городе. Я сразу же не задумываюсь вступила в отряд прошла обучение. С этого времени я стараюсь всегда участвовать в поисковых мероприятиях. Занимаюсь этим, для того чтоб помогать людям, оказавшимся в беде. Ведь творить добро это благое дело.

Отметим, за 14 лет девиз «ОренСпаса» не изменился: «Найден должен быть каждый!».

Редакция «Оренбург Медиа» и поисково-спасательный отряд сотрудничают много лет. За это время у нас появилось много историй — о людях и поисках. А еще и в «Оренбург Медиа», и в «ОренСпасе» знают цену информации. Это срочное сообщение, которое может спасти жизнь. Это знания, которые помогут вам в опасной ситуации.

Редакция «Оренбург Медиа» поздравляет поисковиков с праздником и желает, чтобы все поиски завершались словами «Найден, жив».

Exit mobile version