Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту




Игорь Комиссарчик: Оренбургские левые опять не договорились

Конфликт между Фроловым и Амелиным в очередной раз показал недоговороспособность оренбургской оппозиции.

Впрочем, мы все это видели. Мы видели это в 2010 году, когда митинги и скандалы вокруг выборов могли бы здорово поднять акции оппозиции, выступи она единым фронтом, но она не выступила. Мы видели это в 2016, когда очередная волна протестных настроений могла увеличить число оппозиционеров в Горсоветах и Заксобах, ты только сделай общий штаб по наблюдению, договорись по округам, но тоже не случилось.

И всякий раз они не могли договориться. Фролов и Новиков, Фролов и Катасонов, Новиков и Катасонов. И всякий раз партия Владимира Ивановича распадалась, и он искал новую, и всякий раз находил. Но вот и партии кончились.

Сейчас отскочим на секунду от темы и уделим минуту персоне Фролова. Это пожилой политик со сложным характером. Политик с очень невысоким КПД, нулевыми способностями к лоббизму, но при этом любим частью электората и очень внятный оратор. Ни одна инициатива Фролова за последние годы не была реализована, но голоса на выборах за него отдавали исправно.

И вот приходим к 2021 году. Перед нами — совершенно не ресурсный, не обеспеченный ни деньгами, ни спонсорами, ни статусом политик. Но при всем при этом его появление в любом партийном списке прибавляет 4-7 процентов, а выход на одномандатный округ сильно осложняет жизнь оппонентам. Цена вопроса — помочь с агитматериалами, наблюдателями и встречами.

Конечно же, коммунистам нужно было отрывать Владимира Ивановича с руками и ногами. Закрывать им список, втыкать в одномандатный округ. Не факт, что это на сто процентов обеспечило бы мандат Владимиру Фролову. Но это обеспечило бы дополнительные голоса КПРФ. Кстати, появись он в тройке, были бы у коммунистов те самые +5%, которые и дали бы мандат Фролову, при этом партия ничего бы не потеряла. Пришли бы поклонники Владимир Иваныча, офицеры, военные пенсионеры, умеренные националисты. Ветераны Донбасса бы его поддержали, он с ними в контакте.

Но вместо этого начинается торг. Торг со всеми вовлеченными сторонами.В целом торг в политике — это нормально, это часть процесса, притом немаловажная. Но тут-то о чем и с кем торговаться? Все очевидно. Я же даже не говорю, что его нужно было ставить вместо Мунжасарова, ставить Фролова на выборах следовало согласно логике. В региональную часть списка, например. И куда-нибудь одномандатником: повоевать, обработать территорию. Это я как вариант. А если бы партийная номенклатура, получающая за свою работу деньги, подумала, то точно нашла бы консенсус.

Это я все к чему? Это я к тому, что очередной шанс побороться за мандаты местные оппозиционеры упустили. В частности, зевнула его КПРФ. Та самая КПРФ, которую сегодня, извините, гонят по полю по всем регионам. На фоне этого достойный результат в Оренбуре принес бы вистов на федеральном уровне больше, чем будет по итогам выборов.

А потому когда в сентябре увидим результаты выборов — нечему удивляться. Оппозиция Оренбуржья не хочет бороться за власть, за результат. Посмотрите на списки кандидатов по округам и все сразу станет ясно.

Да и бог бы с ними со списками, вы хоть одну яркую, интересную, содержательную кампанию от оппозиции видели? Вот то-то же.

Мы живем ровно в той стране, которую строим сами.









© Оренбург Медиа 2019

Top.Mail.Ru